Как проверить своего подрядчика по контекстной рекламе?
Рекламодатель редко ведет свою контекстную рекламу самостоятельно. Чтобы разобраться во всех тонкостях процесса потребуется множество часов обучения, практики. Руководитель занят управлением бизнесом. На маркетолога вряд ли получится передать создание и оптимизацию кампаний - он решает более широкие задачи. Остается нанимать специалиста по контекстной рекламе в офис или искать подрядчиков - агентство, фрилансера. Но как рекламодателю оценить компетенцию специалиста или подрядчика, не обладая глубокой экспертизой в контекстной рекламе? Постараемся ответить на этот вопрос.
Отчетность
Глядя в отчет (ежемесячный, еженедельный и т.д. - не имеет значения), можно оценить не только эффективность контекстной рекламы, но и уровень профессионализма специалиста.

Во-первых, стоит обратить внимание на формат подачи отчета и источник данных. Квалифицированные специалисты используют современные BI-инструменты и визуализаторы данных - Microsoft Power BI, Google DataStudio и подобные. Это может быть Excel или Google Таблицы - выбор зависит от объема данных, количества рекламных кампаний и, главное, задачи самого отчета.
Несколько страниц для примера полезного отчета
Чем ниже компетенция подрядчика, тем проще отчет - презентация Power Point, документ Word или Google Doc, таблица со скриншотами. В крайнем случае - просто скриншоты из статистики Яндекс.Директа или Google Ads.
Если получаете такие отчеты - насторожитесь
Во-вторых, представляемые показатели. В качественном отчете, который используется для оценки эффективности контекстной рекламы и/или принятия маркетинговых решений обязательно присутствуют метрики, показывающие отношение рекламного бюджета к полученным целевым действиям. Например, ROAS, ROI, ДРР и т.д. Если в Вашем отчете нет таких показателей и в нем только показы, клики, CTR, стоимость и цена клика, то стоит насторожиться - Ваш подрядчик не заинтересован в эффективности контекстной рекламы.
Названия рекламных кампаний
Эксперты уделяют особое внимание структуре рекламного логина, ведь это влияет на сегментирование трафика, удобство анализа и управления эффективностью контекстной рекламы. Поэтому они именуют кампании, опираясь на каталог сайта, услуги, регионы показов, тип кампаний и т.д. - объективные критерии сегментирования.
Примеры продуманной структуры
Часто в логинах можно увидеть отсутствие структуры. Например, кампании называются "Поиск", "РСЯ", "КМС". Это признак того, что специалист не хочет/не может правильно структурировать рекламные кампании и просто сделал, как проще и быстрее, но не эффективнее.

Особенно стоит выделить случаи, когда Вы видите названия кампаний содержащие слова "Горячие", "Холодные", "Теплые". Это является признаком отдельной категории специалистов, прошедших сомнительные курсы по контекстной рекламе от сомнительной компании. Помимо индикации слабой подготовки исполнителя, такая структура является субъективной, т.е. делит запросы не по их принадлежности к категории или сегменту, а по критериям оценки написания самого ключевого слова.


Специалист даже не зная Вашей тематики и особенностей уже имеет готовую структуру. Это типичное предложение на сайте "директолога"
Рекомендации и эксперименты
Специалист по контекстной рекламе не просто руки для создания кампаний. Профессионал всегда ищет новые возможности для оптимизации показателей, получения конверсий и повышения эффективности. Эксперт всегда предлагает новые варианты для тестирования или делает это сам, показывая Вам результаты своей работы, даже тест не был успешным. Квалифицированный специалист указывает на слабые места самой площадки, рекомендуя Вам внести правки в контент.

Стоит задуматься, если подрядчик не советует Вам ничего и не проявляет инициативы. Если всегда говорит, что "все хорошо". Если не спорит с Вами и не настаивает на своих решениях и не обсуждает варианты развития и расширения проекта. Такой специалист в силу низкой компетенции или отсутствия инициативы не заинтересован в развитии контекстной рекламы. Скорее всего он доволен регулярной фикс оплатой и не хочет ничего менять.

Всегда бывают исключения. Мы старались разобрать именно те факторы, которые чаще всего отражали реальную экспертизу специалистов по контекстной рекламе. Работа на стороне рекламного агентства, работа с подрядчиками-агентствами будучи клиентом, множество проведенных аудитов и просто жалобы рекламодателей - все это дало нам опыт и возможность рассказать и предостеречь Вас от ошибок в выборе исполнителей. А исполнителей мотивировать к честности, знаниям и добросовестности.
Заполните форму ниже и свяжитесь с нами, чтобы получить квалифицированную помощь по любому вопросу контекстной рекламы и web-аналитики.
1 ИЮЛЯ / 2019

Заявка на аудит контекстной рекламы